Как обеспечивается взаимодействие бизнеса Германии и России

Экономический альянс как площадка эффективного взаимодействия бизнеса разных стран

Как Германо-Российский Экономический Альянс помогает взаимодействовать российским и немецким компаниям, несмотря на кризис?

Виталий Михайлович Шмельков, первый председатель правления Германо-Российского Экономического Альянса, рассказал об Альянсе, который был создан для восстановления баланса представленности экономических интересов России на территории Германии. Альянс зарегистрирован в качестве общественной организации и работает на общественных началах. Ориентирован на малый и средний бизнес. Сегодня в Германо-Российском Экономическом Альянсе около 90 крупных игроков (не только российские физические и юридические лица, но и германские).

«Мы не занимаемая ни политикой, ни культурой, ни образованием, только торгово-экономическими отношениями. При общении с властью не вступаем в полемику. Мы ориентируемся только на факты!»

— Здравствуйте, Виталий Михайлович. Виталий Михайлович Мельков, первый председатель Правления Германо-Российского Экономического Альянса. Альянс, который является общественной организацией, был создан для восстановления баланса экономических интересов России на территории Германии и Германии на территории Российской Федерации.

— Добрый день, мы сегодня будем разговаривать о Германо-Российском Экономическом Альянсе. Альянс является общественной организацией, он создан для того, чтобы покрыть потребность в независимой, негосударственной части торгово-экономических связей между двумя странами, в основном он ориентирован на обыкновенный, нормальный средний бизнес. Альянс зарегистрирован в качестве общества в административном суде Шарлоттенбурга и преследует совершенно некоммерческие цели — это крайне важно — и все его руководящие сотрудники, весь его актив, работает на безденежной основе, на общественных началах. Для нас важно, что Альянс после учредительного собрания в 2003 году вырос до практически 80-100 членов. Меняются времена, кто-то уходит, кто-то уезжает, кто-то приезжает, но в общем-то это цифра остается стабильной. Германо-Российский Экономический Альянс был создан на общем собрании учредителей, их было всего 11 человек в январе 2003 года, основан на общности интересов по поддержке и развитию двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Собственно, это и является целями Альянса – содействие устойчивому развитию двусторонней торгово-экономической кооперации в долгосрочной перспективе. Членами Альянса может стать любое физическое и юридическое лицо.

— А что для требуется, чтобы стать членом Альянса?

— Для этого требуется либо позвонить в Альянс и получить бланк заявки, или просто на нашем сайте заполнить все необходимые бумаги и отправить их в правление. Правление собирается регулярно и в рабочем порядке они принимают решение о принятии того или иного соискателя в члены Альянса. Никаких отказов пока у нас не было.

А как рассматривается заявка? То есть вы оцениваете, чем вы, как Альянс, можете быть полезными, понимаете перспективы сотрудничества с участников?

— Мы не расспрашиваем ничего, в бланке заявки написано: любое германское или российское физическое или юридическое лицо, согласное с его целями, признающее устав и готовое участвовать в его реализации, пожалуйста, приходите, мы не задаем никаких вопросов. Разумеется, в процессе работы мы ближе знакомимся, узнаем, какие интересы конкретно.  У нас ведь членами Альянса бывают и физические лица, например, у нас много адвокатских контор, юристов. А с другой стороны – аэропорты, например. То есть совершенно разный спектр интересов и возможностей участников, поэтому мы в процессе работы конкретизируем интересы, намерения и цели.

Те мероприятия, которые мы проводим, в целом, направлены на объективное и актуальное информирование о тех проблемах, которые есть в сфере Германо-Российских экономических отношений. Мы проводим серию европейских конгрессов по транспортной авиации, это один из наших столпов, где задействованы и немецкие, и европейские, и российские авиакомпании, логистические фирмы, аэропорты и организации, которые связаны с ними. Мы провели уже три энергетических конференции «Через инновации – к энергоэффективности», где достаточно подробно объясняли, раскрыли сферу возможностей и интересов с обеих сторон в этой области. Действительно, именно так мы помогли и российской стороне, и немецким коллегам сконцентрироваться на именно инновационных вещах. Это касается и Siemens, это касается и Viessmann, это касается и Wintershall, это касается Bosch, Buderus, это касается Juniper.

У нас проводятся и чисто экономические конференции, мы выбираем наиболее актуальные проблемы, новости, тренды в двусторонних отношениях и пытаемся их заранее вынести на обсуждение. Например, Вы знаете, когда была вынесена в повестку дня тема «От Владивостока до Лиссабона»? Она лежала на поверхности 10 лет практически, и с европейской стороны никто на эту тему обращать внимания не захотел. Сейчас ситуация изменилась: TTIP практически не будет существовать, появились проблемы с Нафтой, проблемы с Тихоокеанским Экономическим Блоком, значит, необходимо принимать какие-то решения. Сейчас вернулись к этой теме. Но мы немножко раньше почувствовали эти тренды и мы пригласили именно людей из руководства этой «Евразийской комиссии», которые еще в прошлом году дали очень ясную, конкретную картинку, что есть, что уже создано.

Вы обратите внимание: сейчас каждое второе мероприятие посвящено этой теме. Но мы ее раньше нащупали и довели до наших членов и обеспечили контакт заинтересованных сторон: кому-то надо было больше знать о том-то, об этом, о таможенном, о санитарном режиме, и так далее. Мы это сумели сделать. Вот таким образом мы строим работу. Это в плане крупных мероприятий.

Для немецких наших партнеров, наших членов, мы еженедельно рассылаем экономическую информацию, фактически, это дайджест российской экономической прессы на 20-30-50 страницах на немецком языке. 52 раза в год мы в воскресенье или в понедельник посылаем всем этот материал. Он помогает оценивать ситуацию в России. Причем он достаточно объективный,. Аналогичным образом мы работаем с нашими немецкими партнерами. Простой пример: PricewaterhouseCooper. Они делают обзоры изменения немецкого права в одной сфере, в другой и так далее. Мы эти обзоры, по договоренности, отправляем нашим русским партнерам для того, чтобы побольше их информировать о текущих реалиях.

<продолжение интервью смотрите на записи>

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*