Первый шоу-рум российских дизайнеров в Берлине

Как российские дизайнеры мебели завоевали свою нишу на европейском рынке, победив конкуренцию и стереотипы восприятия русских мастеров

Как российским производителям и дизайнерам мебели выйти на рынок Европы? Секрет успеха мебельного шоу-рума LLLOOCH.

Германия на сегодняшний день является одним из крупнейших мебельных рынков Европы. Объединение LLLOOCH, штаб-квартира которого находится в Берлине, позволяет российским дизайнерам выйти на европейский рынок. Дизайнерские вещи высокого качества с европейским подходом, но сделанные в России, произвели фурор в Европе, хотя всегда гарантом красоты и качества считалась Италия. Могут ли сегодня российские дизайнеры конкурировать с европейскими? Подробнее в эфире с Леонидом, основателем шоу-рума мебели российских дизайнеров в Берлине.

— Добрый день, Леонид. Мы сегодня с Вами собрались поговорить о перспективах российских дизайнеров в области производства мебели, перспективах выхода на европейский рынок, не только на рынок Берлина или Германии, а в целом Европы. Насколько я знаю, ваше объединение «Луч» собрало российских дизайнеров, которые работают не как точечные дизайнеры-фанатики, производя разовые экземпляры мебели, а именно тех, кто в промышленном масштабе работает, и вывели на европейский рынок. Почему вообще начали с Германии, с Берлина?

— Да, абсолютно верно, начали с Берлина. На самом деле, это некое стечение обстоятельств, которое произошло. Все дело в том, что идея по поводу выхода российских дизайнеров в Европу, витает в воздухе уже достаточно давно. Я по образованию промышленный дизайнер, человек, который родился в России, и мне всегда было интересно вывезти за пределы России новых российских дизайнеров и их идеи. Дело в том, что в России достаточно много талантливых людей и особенно дизайнеров.

— А в какие годы появился вот этот пласт? Потому что раньше, насколько я знаю, была популярна итальянская мебель, до сих пор еще остатки с прошлого, отголоски идут. То есть мы считаем, что самая красивая, самая шикарная мебель – это итальянская.

— К сожалению, в России, это до сих пор так и есть, на самом деле. И здесь нужно просто делить категории людей. Все дело в том, что люди, которые имеют достаток выше среднего, в основном продолжают любить итальянскую мебель, в общем, европейские бренды. Российские бренды, конечно же, пока что не могут конкурировать с европейскими именно с точки зрения истории, я бы так сказал.

— Раскрученности?

— Раскрученности — в первую очередь.

— А по качеству?

— По качеству бренды, например, которые мы уже представляем, они могут абсолютно свободно конкурировать с точки зрения качества.

— Но расчетливая немецкая душа жаждет другого. Насколько я понимаю, русский человек может отдать 10 тысяч долларов за кресло только потому, что это кресло за 10 тысяч долларов.  Расчетливая немецкая душа, она выберет соотношение качества и цены

— Дело все в том, что рынок дизайнерской мебели — это нишевый рынок. И люди, которые покупают дизайнерскую мебель, им важно что? Им важно, чтобы эта идея являлась оригинальной, им важно, чтобы этот предмет не стоял в каждом втором доме, им нужно что-то особенное. И поэтому, данная категория людей абсолютно открыто смотрит на приобретение подобных предметов, и они готовы заплатить за это лишние деньги.

— Но, в рамках разумного?

— В рамках разумного, конечно.

— Мы, опять -таки, говорим, что русская душа, она, как правило, щедрая безгранично.

— Да. Я могу сказать, что мы не производим эксклюзивные вещи. Мы не находимся в сегменте luxury-предметов. Наш ценовой сегмент – это «средний+». И могу сказать честно: у нас, например, в магазине, средний чек порядка 400 евро.

— Не так уж и много.

— Это абсолютно не так уж и много.

— Объективно говоря, для нормальной, качественной мебели это, в принципе, нормальный чек. Дальше уже идут навороты, в зависимости от. То есть выход на европейский рынок с одной стороны – совпадение. Но мне не кажется это совпадением, потому что, выходя с качественным, недорогим, но, при этом, оригинальным, уникальным продуктом на европейский рынок, именно рынок Германии – вы выбрали самый правильный ход. Потому что немцы в отличие от русских, французов и итальянцев, более расчетливы и более бережливы, более экономичны в этом смысле, даже если мы говорим про какую-то оригинальность или уникальность. Значит, вы вышли на Берлин, дальше?

— Да, мы вышли на Берлин, в Берлине наша европейская штаб-квартира. Все дело в том, что наш берлинский офис, он же является представительством всего Евросоюза. Важный нюанс: Германия, на самом деле, на сегодняшний день является одним из крупнейших мебельных рынков Европы в целом.

— Вы вышли на рынок Европы в прошлом году. За год есть какие-то у вас уже результаты? Уже как-то оцениваете перспективы?

— Да, конечно. В прошлом году мы начали с участия в выставке IMM в Кельне, это крупнейшая мебельная выставка Германии, где, конечно, мы произвели фурор, потому что наше появление было абсолютно неожиданное. Никто не ожидал, что эти предметы, которые мы представили, из России. Просто никто такого до этого не видел.

— А что же вы такое представили?  

— Просто люди увидели дизайнерские предметы с подходом европейским, с европейским качеством дизайна, и с точки зрения производства такого же качества, но сделанные в России.

— Например, были какие-то отзывы неожиданные от гостей? Чем вот именно впечатлило? Я правильно поняла: качественно и из России — это уже «Ого!»?

— Да, качество и из России. Не забывайте: на рынке дизайнерских предметов есть некоторые тренды. Люди, которые этим интересуются, ходят на выставки, они часто замечают, что все компании делают вещи в каком-то смысле похожие. Вещи похожие, продаваемые, и поэтому, если смотреть на все предметы по рынку, очень много похожих и около одинаковых вещей. А российские дизайнеры на сегодняшний день выделяются неким русским акцентом, они пока что не находятся под влиянием каких-то общих мировых трендов, и они генерят идеи, которые немножко отличаются. И в этом плане их предметы действительно очень выгодно отличаются.

— Но это же нормальный статус развития входящих на рынок. Через пару лет, через пять лет, это все уже будет одинаково.

— Возможно. Но Россия страна большая, дизайнеров много.

— А как вы ищите этих дизайнеров? Вы их находите или они вас находят? Какой критерий отбора? Это должен быть дизайнер, который выпускает реально уникальные вещи? Потому что, насколько я знаю, рынок, например, российских дизайнеров, в России – это рынок развода: стоимость одной и той же вещи у дизайнеров, объективно говоря, завышена минимум в 300-400 раз. На 300-400 процентов. Это минимум. Это еще при лучшем раскладе, если дизайнер средней руки. И это не считая наценки торговых точек.

— На самом деле, на данном этапе это скорее всего относится к fashion индустрии. В мебели, честно могу сказать, немножко все-же не так. Конечно же, нужно понимать, что себестоимость производства в России на сегодняшний день высокая.

— Но сильно ниже европейской, будем говорить честно.

— Не совсем. Все дело в том, что в России хоть и оплата труда существенно ниже, с одной стороны, но, с другой стороны, стоимость материала и оборудования выше.

— Вот, как раз, мы про материалы и говорим. Если мы говорим про дерево, то в России себестоимость материалов сильно ниже, чем в Европе. 

— Тоже, не совсем…

— Иначе, у нас бы сейчас не было переносов производства европейских компаний на территорию Российской Федерации.

— Смотря чего. Здесь нужно разделять. Что такое дизайнерский предмет? Дизайнерский предмет всегда производится некой лимитированной серией. Лимитированная серия – значит, себестоимость выше, потому что материала покупается меньше, технологии, которые используются для производства, более ограниченные. Товары, которые производится в массе, их дешевле делать, это объективно…

<продолжение интервью смотрите на записи>

О компании: 

lllooch (Луч) – российский бренд дизайнерской мебели и аксессуаров для дома. Дизайнеры lllooch переосмысливают классические домашние предметы. Они создают абсолютно новые объекты интерьера с дополнительным функционалом, например – USB-портами для подзарядки.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*