VR-провайдер ARena Space создаст международную сеть парков виртуальной реальности.

Компания привлекла для этих целей $7,7 млн инвестиций.

arena space

Провайдер виртуальной реальности ARena Space привлек инвестиции на сумму 7,7 млн долларов от процессинговой компании «Рукард». Сделку структурировал венчурный фонд IP Fund. Финансирование будет направлено в первую очередь на развитие компании на международном рынке. В частности, ARena Space откроет свое подразделение в Амстердаме.

 

Также деньги пойдут на развитие VR и AR продуктов для массового рынка, создание фонда для разработчиков контента виртуальной и дополненной реальности и сети VR-парков нового поколения в Европе, США. Компания уже ведет переговоры с ведущими европейскими торговыми центрами и к концу 2018 года планирует открытие своих первых точек за рубежом.

 

Открытие офиса в Европе является первым шагом ARena Space в реализации стратегии по расширению географии присутствия. До конца следующего года основатели планируют увеличить аудиторию своих парков до 1 млн клиентов. А к 2021 году намерены открыть 150 VR-парков и стать крупнейшим игроком на этом рынке в мире.

 

«В отличие от конкурентов, которые предлагают монопродукт и небольшие локации, мы представляем парк, интегрирующий лучшие технологии, аттракционы и контент. Наш идеальный модульный парк включает до 10 различных зон, ориентирован на разную целевую аудиторию, в зависимости от локации и типа потребления может быть от 100 до 1000 квадратных метров. Ещё одним ключевым преимуществом является персонализация контента под профиль каждого клиента. И третий момент, который хотелось бы отметить — это софт управления парком АПМ, который соединяет в единый интерфейс все бизнес процессы парка — от персонализации клиентов до управленческой отчетности, интегрирует запуск контента через единое API и в скором будущем сможет узнавать посетителей  в лицо», — поделился Андрей Табуринский, со-основатель ARena Space.

 

Проект ARena появился в 2016 году и представляет собой группу компаний, которые вместе создают полный цикл производства и услуг. У компании есть своя R&D-лаборатория, в которой разрабатывается контент VR/AR, такой как SKALA (интерактивная стена для скалолазания), Full Immersion VR (Free Roam VR System), VR Robot Simulator, интерактивный аватар.

 

С момента создания группа компаний ARena привлекла инвестиций на сумму свыше 20 млн рублей. Василий Рыжонков, основатель, в 2016 году вложил из собственных средств более 3 млн рублей, а первым посевным инвестором стал Алексей Мехоношин, в прошлом вице-президент Сбербанка. Суммарно он дал на развитие проекта около 450 тыс. долларов.

 

«Ключевые специалисты компании стояли у истоков формирования рынка виртуальной и дополненной реальности. С 2016 года мы набили свои шишки, конечно, падали и поднимались. В итоге весь наш уникальный путь привел к тому, кто мы есть сейчас: создатели и провайдеры самых технологичных VR|AR решений в России с перспективами выхода на Европу и США. Через пять лет мы откроем 250 локаций и будем самой большой сетью парков виртуальной реальности, более 10 млн человек погрузятся в VR/AR миры с помощью ARena Space», — отметил Василий Рыжонков.

 

По словам основателей проекта, создание одного квадратного метра VR-парка обходится примерно в $1000. Сейчас в рамках сети работает 7 парков в трех городах России, где представлены самые передовые технологии и решения, уникальный увлекательный контент и форматы игр и аттракционов. Кроме того, в начале ноября ARena Space анонсирует открытие в Центральном детском магазине в Москве самого большого в Восточной Европе парка виртуальной реальности — 620 кв.м.

 

Зарабатывает ARena за счет посетителей парков, продажи франшизы и реализации собственных продуктов. Планируемая выручка в 2018 году составит 40 млн рублей.