Офлайн-игра как бизнес

Станислав Кухарков — организатор и ведущий игры МозгоБойня. Год назад переехал в Берлин, привез из Минска идею игры по франшизе. Сегодня играют в МозгоБойню по всей Германии, в Берлине собирается более 200 человек каждые две недели. Об игре, планах на будущее, почему оффлайн возвращается в нашу жизнь — в эфире Mediametrics Berlin. У игры появились конкуренты, но они не взлетают так как эта. Почему? Какие правила и ограничения? Как найти подходящее место для проведения?

— Добрый день, Станислав. У нас сегодня в гостях Станислав. Он в Германии, России, Белоруссии, и Финляндии, я правильно понимаю? Развивает игру «МозгоБойня».

— Нет.

— Развиваете Вы игру только в Германии?

— Я развиваю только в Германии.

— Это франшиза?

— Да. А вообще, «МозгоБойня», она, конечно, сейчас уже…

— Она большая?

— И по Европе, и по России, и по Белоруссии…

— Рассказывайте мне, что это за…

— Это формат интеллектуально-развлекательных мероприятий, которые проходят…

Online, offline?

— Offline.

Offline. Я-то надеялась на очередной Counter Strike. Думала, родные люди вернулись.

— Нет, нет. В этом-то и суть, людям уже надоело, люди выросли, люди настолько привыкли к тому, что…

— Ну, кто вырос? Ну, кто вырос?

— Наша основная аудитория, это люди, которые уже, в принципе, не посещают ночные клубы, или посещают, но посещают мало, которым, в принципе, уже какие-то вещи надоели, им хочется чего-то нового, а что самое главное, те люди, которые… Если раньше, гаджеты, интернет, это все было в новинку, сейчас это стало нашей рутиной, нашей обычной жизнью. Люди…

— То есть, раньше бежали в игровые клубы за Counter Strike, потому что было много offline, сейчас наоборот, из online, пытаются найти интересные…

— Наконец-то люди вылезают из домов, из компьютеров и всяческих сетей. Для того, чтобы снова общаться вживую, и вот, собственно, такой формат, как «МозгоБойня», он стал, самым, что ни на есть подходящим, для того, чтобы это происходило.

— Тренд. Вы просто словили тренд, я так поняла.

— Да. По сути – да. Интеллектуально-развлекательное мероприятие, основная его суть заключается в том, чтобы люди в компании своих друзей, вечером, в будний день, после работы, встретились все вместе, в каком-то приятном…

— Ресторане. Кафе. Баре.    

— Да, кафе, бар. В каком-то уютном заведении, в котором есть напитки, в котором есть еда, может быть, есть кальяны. Красивая. Приятная, удобная атмосфера, и, параллельно с этим, они играют в игру, которую проводит ведущий, и отлично проводят время. Основная цель «МозгоБойни» — это, в первую очередь, даже не игра, игра сама, является инструментом для того, чтобы люди получили…

— Поводом, наверное, является.

— Да. Чтобы люди собрались, выпили пива, все, что угодно выпили, все, что угодно съели.

— Главное выпили, главное съели. Главное, дошли до начала.

— Да. А вот для чего ига – для того, чтобы им, ну, они и так-то, в принципе, общаются друг с другом, но, чтобы им всегда было потом, о чем поговорить, потому что каждая игра, когда она заканчивается, люди идут, и еще потом целый час, два часа, обсуждают…

— Вовлеченные в этот процесс.

— Конечно. Где они правы, где они неправы, почему они выиграли, проиграли. В общем, классное времяпровождение, в будний день, я только советую.

— Похоже на тренд, лет 5, наверное, назад это было, была популярна «Мафия». «Мафия», игра.

— Игра «Мафия». Да. Есть очень много всяких различных, других offline проектов, которые также раскручиваются, и «Мафия» — один из них. Но, на мой взгляд, «Мафия» — это более ограниченный проект, с точки зрения людей, которые им интересуются.

— Ну, он уже набил оскомину, эта «Мафия», она как-то, первое время была трендом, но, тренд очень быстро закончился, вот как Вы работаете с этим опытом?  

— Очень много проектов выскакивает, которые начинаются, которые раскручиваются, и, в какой-то момент, угасают. Или же, не угасают, но они остаются в каком-то ограниченном…

— Ну вот, «Мафия», она, как бы, одна из самых громких, она, в принципе, не угасла, потому что в нее до сих пор играют.

— «Мафия» есть, играют люди, даже в Берлине есть три отдельных, насколько я знаю, мафиозных группировки, которые собираются и играют. Но, все равно, это ограниченное количество людей.

— Но, она уже все равно пошла на спад. 

— Да. «МозгоБойня» — она рассчитана на всех. В этом-то и плюс, что хочешь — играй, хочешь – не играй, хочешь – смотри, в любом случае, ты получаешь какую-то новую, интересную информацию для тебя. Вопросы – не сложные, вопросы, связанные либо с логикой, где ты можешь докрутить, не зная даже правильного ответа, либо получить какую-то новую информацию. Это связано с рекламой, с музыкой, с современным миром. Все то, что происходит сейчас, актуальное, какие-то интересные факты из прошлого. Но, не очень сложно. Главное, что? Чтобы у людей была возможность ответить. У обычных людей, не интеллектуалов.

— У меня 2 вопроса. Первый – касается сути игры, а второй – касается Ваших ожиданий в отношении будущего. Первый вопрос – Вы говорите, что все хотят, сложные, несложные вопросы, хочешь — играй, хочешь – не играй. Ну, о`кей, а если я после работы? Это же после работы встречи? Вы говорите, в будние дни только игра проходит?

— В основном, да.

— В основном, в будние дни. Я после работы, ну, о`кей, в Германии, в Берлине, люди работают немножко полайтовее, чем в той же Москве, потому что в Москве, после работы, люди, как правило, заканчивают работу не в 5, не в 6, и не в 7, а в 22 выползаем мы из офисов, и единственное желание, это не думать, вот только не думать, лучше выпить пива, посмотреть сериал, ничего не делать, послушать музыку, но, только не заставляйте мою голову думать, потому что она работала 24 часа. Как вот Вы работаете вот с этим вот, абсолютно физическим, человеческим фактором?

— Я считаю, что…

— Нежелание думать. Усталостью.

—  Опять же, может я со своей колокольни говорю, но для меня, например, отдых – это не «не думать», а не думать о работе. Потому что люди встречаются, чтобы отвлечься от своей рутины, и уйти во что-то другое, пусть это будет кино, пусть это будет просто – посидеть и пообщаться, или же, поиграть в ту же самую «МозгоБойню». В том-то и дело, что основной целью этих мероприятий, является то, что люди собираются для того, чтобы расслабиться и отдохнуть.

— Как собираются люди, это как происходит, я должна свою компанию собрать, или сегодня, после эфира, мы с Вами можем пойти и поиграть в «МозгоБойню»?

— Есть официальная группа «МозгоБойня» в Контакте, «МозгоБойня» в Facebook.

— Все-таки, все упирается опять в социальные сети. Все, опять мы уходим в online. Как ни крути, даже если offline мероприятие…

— Без этого никуда. Но нельзя отрицать важности, все-таки, социальных сетей на данный момент. Они нас собирают, как минимум. Они нас собирают для того, чтобы потом, мы все вместе, вышли на улицу.

— Боже мой, что с нами будет, если нам однажды отключат Facebook. Мне кажется, мы погибнем.

— Да, ничего не будет. Будет что-нибудь другое.

— Будет что-нибудь другое. Для начала, мы год пострадаем, потеряем все контакты, а потом случайно, как-нибудь, может быть, найдемся. О`кей, то есть, есть группы в социальных сетях.

— Есть группа. Люди заранее всегда знают, когда состоится следующая игра.

— Но, только если они знают про игру.

— Конечно. Да, соответственно. Допустим, если игра происходит в среду, то в понедельник, допустим, в 12.00, объявляется регистрация, вывешивается пост в группе, с названием – регистрация, и под этим постом, люди пишут название своих команд, количество людей, которое придет, и, соответственно, таким образом мы собираем.

— То есть, я должна собрать свою команду. Или я могу принять участие в чужой команде?

— Можно принять участие в чужой команде. У нас часто бывает такое, что люди, например, не привязаны ни к какой команде, и они вообще, например, недавно приехали в Берлин, и они хотят познакомиться, допустим, с русскоязычной тусовкой.

Networking, Networking. Offline Networking.

— Ну, да. Опять же, очень хорошо работает, они приходят, их добавляют в какую-то команду, у них появляется сразу круг друзей, и появляется какая-то своя, новая, отдельная жизнь.

— О `кей, а люди, целевая аудитория, какая, в основном? Это digital, это что, это…

— Совершенно разная. Абсолютно разная. То есть, возрастная аудитория, от 17-18 до 60.

— Даже так?

— Да, есть и такие. Но, если брать золотую середину, то, все-таки, наверное, это 25-35 лет. Это, в основном, те люди, которые выучились уже, хорошо работают, хорошо сидят на месте, уже, может быть, даже родили детей. И вот, в принципе, когда все уже идет, они сейчас хотят постепенно, свое свободное время тратить на себя, и на какие-то различные активности.

— А почему Вы решили… Вы по франшизе же открывали эту компанию? Как было принято решение заняться этим направлением, почему? Почувствовали тренд, Вы сами устали, есть ли какая-нибудь private story у Вас, связанная с открытием этого бизнеса? Сидел, сидел, понял, что уже устал от этого Facebook, и захотел уйти в offline?

— Да. Я 10 лет живу в Германии, 8 лет из них, я прожил в Мюнхене, и когда я переехал в Берлин, я понял, что мне не сидится на месте, просто моя вторая деятельность, она достаточно сильно привязана к дому и к интернету, и поэтому, а так, как я занимаюсь всю жизнь Events, и различными мероприятиями, я просто подумал, чем бы мне заняться, и что я хочу делать. И я понял, что надо, как-то постепенно, собирать вокруг себя интересных людей. Таким образом…

— А здесь, как бы, связей еще пока не было, друзей было мало…

— Да, больших не было, были какие-то отдельные. Но этого мне было мало, и я подумал, что надо делать что-то интеллектуально-развлекательное. Еще не зная про «МозгоБойню», стал узнавать, интересоваться, посмотрел, что вообще имеется на рынке, подумал, хочу ли я этим заниматься сам полностью, то есть, придумывать вопросы, и вообще, все организовывать. Или же попробовать пойти по уже проторенной дорожке. Таким образом, я вышел на «МозгоБойню», связался с ними…

— А что зацепило в ней?

— Зацепило то, что все просто, все легко, все расслабленно, очень современно, и душевно. Люди остаются…

— Пробовал сам участвовать в этой «МозгоБойне», прежде чем взять франшизу?

— Самое интересное, что да, я в «МозгоБойне» ни разу не поучаствовал, я поучаствовал в других проектах, похожих, потому что сейчас, это, кстати, тоже интересно, в том же Берлине, проходит еще порядка 5 мероприятий, которые очень похожи на «МозгоБойню». Это, примерно, один и тот же формат, но, «МозгоБойня» является, на данный момент, самым крупным, самым большим. Наверное, именно в силу того, что цель у нас основная, чтобы…

— Общаться, а не… Но, все-таки, успех каждого бизнеса, наверное, зависит от веры, вовлеченности, его основателя.

— Да, конечно, если бы мне это не нравилось, я бы этим не занимался, а главное, что люди чувствуют. Если человеку не нравится…

— Эту страсть, эту атмосферу, конечно.

— Если организатору не нравится, чем он занимается, то, можно изначально, сразу ставить крест.

— Ну, расскажите пожалуйста, какие проблемы у вас были, когда Вы взяли… Франшиза, изначально, откуда, чья? Белорусская?

— Да, изначально белорусская. В Минске все стартовало, полноценно и масштабно, потом это стало раскручиваться на всю Беларусь, потом на Россию. И, в какой-то момент, мы стали первыми, кто запустил «МозгоБойню» здесь, в Германии. Начали с Берлина. Мы вообще не знали, чего ожидать. Мы создали группу, и ожидали, что к нам на первую игру, придет порядка 30 человек. Вот с ними мы и начнем.

<продолжение интервью смотрите на записи>

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*