Из стартапа в технологический концерн

Заказываете ли Вы одежду/обувь в интернет-магазинах? Что происходит после того, как Вы нажали кнопочку «оформить заказ»? Как из небольшого стартапа компания Zalando превратилась в технологический концерн? В гостях руководитель SAP Comepetence Center компании Zalando Group Юрий Волосенко.

— Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, в эфире радио Медиаметрикс, с вами Екатерина Вейт, сегодня в гостях у нас Юрий Волосенко, руководитель SAP Competence Center компании Zalando Group. Достаточно известная компания, многие ее, наверное, знают только со стороны интернет-магазина, но, сегодня мы все данные ситуации разберем, просмотрим, что входит в эту компанию. Здравствуйте, Юрий.

— Здравствуйте.

— Юрий, расскажите, пожалуйста, что такое компания Zolando? Я уже сказала, все знают ее, действительно, со стороны только интернет-магазина. Я, как пользователь, пользователь интернета, интернет-магазинов, я заказываю, скажем, одежду, обувь, и так далее. На самом деле, что это такое?

— Да, это очень интересный вопрос, на самом деле, это очень распространённое мнение, о том, что Zolando, это просто-напросто интернет-магазин, который продает, так, или иначе, одежду. На самом деле, это было так в 2008 году, и, может быть, в 2011 году. Но, за эти 4 года, когда наши руководители, и 3 основателя нашей компании, сами, непосредственно, в такси еще, развозили сланцы и другие виды обуви клиентам, с 2008 по 2016 год, наша компания произвела колоссальный просто рост и мутацию, с простого маленького интернет магазина в технологический концерн. На сегодняшний день, в Zolando Group входят около 35 компаний, в 16-ти разных странах мира, и эти 35 компаний продолжают расти и развивать бизнесы в тех, или иных направлениях. Это не просто online-магазин, мы себя позиционируем, как технологическая компания, занимающаяся модой и инфраструктурой около моды. И суть, на сегодняшний день, этой мутации, которая до сих пор еще происходит, это, что мы пытаемся от простого интернет-магазина, перейти в платформу. В платформу, связывающую клиентов с модой и с производителями моды, и чтобы человек, когда говорил – мода, чтобы он сразу ассоциировал это с Zolando Group.

— То есть, получается, вы существуете с 2008 года?

— Да. Компания была основана тремя друзьями, в 2008 году. Они происходили, скажем так, из Start-Up инкубатора Rocket Internet, как бы, были те, кто изначально инвестировал весь этот проект, но, скажем так, та компания, которая была в 2008 году, и сегодняшний день, у нас капитализация нашей компании составляет около 10 миллиардов евро, что по сути, превосходит капитализацию таких известных фирм, как Lufthansa, и MAN Group, то есть, это, как бы, очень мощный концерн, на сегодняшний день, и немногие понимают, насколько мощный технологический концерн, существует на сегодняшний день в Берлине. И можно еще упомянуть, как это стало возможным, я думаю, что эту историю, тоже немногие знают, но, мы являемся мировым лидером среди фирм, которые максимально быстро достигли оборота в 1 миллиард евро, нам для этого потребовалось, всего лишь навсего, 4 года, то есть, ни одна компания, до этого, в мире, не смогла достичь оборота в миллиард евро быстрее, чем сделала это Zolando Group, и, скажем так, сегодняшний день, когда мне часто приходится быть, например, в Калифорнии, или в других конференциях участвовать, и многие люди в мире, ассоциируют Германию с таким инноваторским движением, и Германия считается очень мощным Start Up платформой, страной, где можно развивать и начинать свой бизнес, и когда говорят, Start Up в Германии, на сегодняшний день, это в первую очередь, подразумевают нашу фирму. Очень приятно, что мы достигли мировой известности, даже за океаном, и это очень лестно.

— Тогда скажите, пожалуйста, в каких странах представлена данная фирма, и почему, собственно, получилось, что за 4 года такой большой скачок в развитии?

— Я думаю, что тайминг в этом вопросе был наиболее решающим фактором, потому что в 2008 году, когда мода, все больше и больше переходила с offline-моды, в online-моду, то есть, у нас, скажем так, в 2008 году, когда этот сильный поток интернет движения достиг e-commerce, ребята вовремя сориентировались, и они по сути, многие говорят, что скопировали определенные американские, или английские бренды, но, скажем так, недостаточно просто взять бизнес идею, и сказать – о`кей, я открою свой магазин в Германии, и буду этим заниматься. Я думаю, что, все-таки, тот сервис, и, скажем так, тот комфорт, который мы предоставляем клиенту, непосредственно, в нашем магазине, и сервис, связанный, так или иначе, с нашим магазином – является ключевым фактором для достижения успеха. Плюс, у нас было достаточно мощное финансирование, с разных Start Up инкубаторов, и известных инвесторов, которые, скажем так, имели избыток денег, и недостаток возможностей инвестировать, и поэтому, они поверили в нашу идею, и вовремя инвестировались, и как результат, они, скажем так, довольно неплохо заработали на этом процессе. Потому что, если посмотреть капитализацию нашей компании за последние 6-8 лет, то она стремительно растет вверх, и на сегодняшний день, наша капитализация составляет около 10 миллиардов евро, что превосходит капитализацию таких известных фирм, как Lufthansa, например, которую все знают, как крупнейшую, очень древнюю немецкую корпорацию, занимающуюся перевозками в воздухе.

— То есть, вы буквально за 7-8 лет достигли того, чего достигла Lufthansa за 2 десятилетия, как минимум?  

— Я бы, не стал сравнивать эти 2 концерна с точки зрения бизнес-модели, потому что это совершенно 2 разные структуры, и когда участвуешь в разных конференциях, и общаешься с разными людьми, я смотрю, какие люди занимаются бизнесом в Lufthansa, как построен их бизнес. Это совершенно другой бизнес. Можно сравнивать капитализацию данных фирм, но, я думаю, что в 2000-ном году, когда был весь этот dot.com бум, и многие инвестировались в эти корпорации, на сегодняшний день с 2008 года, когда был финансовый мировой кризис, многие отвернулись от финансовых продуктов, и начали снова инвестироваться в мир IT, и это, в какой-то степени, способствовало нам, если мы сегодня посмотрим, а мы себя ровняем с такими фирмами, например, как Google, Apple, и тот же Uber, и другие, WhatsApp, это фирмы, которые, по сути, не имеют никакой капитализации, никакой, скажем так, если взять фирму Uber, например, у нее нет самого флота, но, скажем так, капитализация этой фирмы достигает фирмы BMW, это тоже, на сегодняшний день, является определенным феноменом, но, для нас – Zolando, это очень выгодный феномен.

— В каких странах представлена? 

— У нас 16 стран, в которых мы продаем свою продукцию, и поставляем, непосредственно, свою продукцию, это, в основном, европейский рынок, это не в основном, это исключительно европейский рынок. Это связано с тем, что в 2008 году…

— С логистикой, наверное, частично?

— С логистикой, но, скажем так, очень схожие фирмы, если взять бывший СНГ, там очень известный бренд – La Mode, это по сути исходит из того же Start Up инкубатора Rocket, который так или иначе, поделили мировой рынок – Южная Америка, Азия и Европа, и вот, Zolando была ответственна за европейский рынок, и мы достигли определенного успеха в этих 16-ти ключевых странах. Это евространы, плюс Норвегия, плюс Дания, Швейцария, которые не входят в Euro Room, скажем так.

— А с Россией? В России Lamoda, правильно я понимаю?

— В России – Lamoda, этот бренд никак не связан с нами, у него похожая идея, но, я думаю, что это очевидно, бизнес, который нужно вести, online-бизнес в России, и online-бизнес в Германии, это совершенно два разных бизнеса, потому что те же оплата, та же доставка, та же логистика, в России и в Германии, это совершенно разные вещи, у нас, например, есть такие бизнес-модели, как, например, Curated Shopping, Z-Card, когда мы, непосредственно, человек звонит по телефону, описывает свой profile, отвечает на определенные вопросы, и наши стилисты подбирают ему наиболее подходящий стиль одежды, и непосредственно, в течение получаса доставляется эта одежда. Скажем так, тот стиль, который человек купил, который мы ему подобрали, за полчаса нужно ему доставить в ту, или иную точку в городе, это сервис, который мы предоставляем в крупных городах, например, Берлин, Кёльн, Мюнхен, Франкфурт, и, скажем так, в России, было бы с точки зрения логистики, и понимания бизнеса, это было бы, мне кажется, сложно достичь. Поэтому, мы сфокусировались, в основном, на европейской части рынка.

— Юрий, расскажите, пожалуйста, о своей деятельности, чем Вы занимаетесь? Вы являетесь, как я уже сказала, руководителем SAP Competence Center компании Zalando Group. Расскажите о Ваших обязанностях, что в них входит, чем вообще Вы занимаетесь?

— Да, это на самом деле так, SAP – это программное обеспечение для корпораций, для крупных фирм, также для маленьких фирм, в нашем случае, это для крупных фирм, и все продукты, так или иначе, связанные с SAP, входят в мой отдел, и он состоит из пяти отделов. Первый отдел – это отдел финансов, это оплаты, входящие, исходящие оплаты, работа с финансовыми рынками, это так, или иначе, нужно отображать в области IT, и в области финансовых процессов, отдел финансов занимается этим. Второй отдел – это аналитика и reporting, то есть, составление отчетности для внешних инвесторов, или для внутренних потребностей, это одна из задач этого отдела. Или, проводить работу, с теми данными, которые у нас происходят в области финансов, чтобы принять правильное решение. Поддержка правильных решений, это, скажем так, отдел, занимающийся Reporting и аналитика. Третий отдел – это отдел разработки, они помогают нам делать индивидуализацию нашего продукта, SAP продукта для нужд нашей фирмы. Четвертый отдел – HCM, Human Capital Management, это процессы, так или иначе, связанные с жизнедеятельностью сотрудника, это оплаты, скажем так, все процессы, необходимые для того, чтобы сотрудник работал в одной компании, отображаются в продукте HCM. И последний отдел – это отдел Basis, отдел, который занимается хостингом всех SAP систем.

<продолжение интервью смотрите на записи>

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*