Проблема в коде: где найти вменяемых программистов

Где и как искать вменяемых программистов? Пошаговая инструкция на опыте основателя GetShopTV Шарифа Кармо.

 

На старте одного из масштабных технологических проектов перед нами встала цель собрать хорошую техническую команду: требовались пять старших программистов. Мы предлагали конкурентные условия: рыночную заработную плату в размере 100 000–150 000 рублей и участие в опционной программе.

Мы начали с традиционного пути: на специализированных сайтах опубликовали вакансию и стали просматривать интересные резюме. После первичного отбора резюме попадало к техническому директору, который оценивал перспективы кандидата. В результате из ста претендентов мы выбирали двух-трёх человек, которых в дальнейшем хотели пригласить на собеседование. Но именно на этом этапе нас поджидали сюрпризы.

Большинство кандидатов, которым удалось дозвониться, отвечали, что не могут говорить, и после просто не брали трубку, другие сообщали, что в данный момент не ищут работу.

За пару недель такими темпами мы пересмотрели тысячи резюме и таки пригласили кого-то на собеседование. Среди тех, кто всё же дошёл до этапа личной встречи, считалось нормой опоздать на пару-тройку часов, забыть про собеседование, вовсе не приехать на встречу и не отвечать на звонки. Те, кто добрался до офиса, разочаровали нас не на шутку. На оклад в 150 000 приходили люди, которые не могли ответить на простейшие технические вопросы. При этом их резюме было блестящим: опыт работы — несколько лет, множество курсов и сертификатов, но ничего толкового на деле от них мы не могли добиться.

Удалось найти несколько подходящих программистов из других городов. Они даже пришли на личную встречу и не опоздали. Но к переезду в Москву даже при условии, что компания будет оплачивать им жильё, были не готовы.

«Основным каналом оказался «ВКонтакте»: там есть поиск по профессии и месту работы, люди очень охотно отвечают на личные сообщения. Но до сих пор я придерживаюсь мнения, что лучший способ рекрутинга — это поиск через друзей.»

Время шло, пора было запускать проект — мы решили искать в социальных сетях. Пошли по самым популярным: LinkedIn, Facebook, VK. Основным каналом оказался «ВКонтакте»: там есть поиск по профессии и месту работы, люди очень охотно отвечают на личные сообщения — восемь из десяти кандидатов нам сразу же ответили.

Однако и социальные сети не сильно помогли — мы так и не приняли на работу ни одного из тех, кого там нашли.

В отчаянии мы наняли пару стажёров — начинающих специалистов, у которых уже было небольшое портфолио своих простеньких проектов. Но и они продержались недолго: они больше отвлекали опытных разработчиков вопросами, чем занимались делом.

В результате пошли проверенным путём — начали поиск среди друзей. У нашего технического директора Антона Шкалева среди знакомых много выпускников МГУ. В итоге наш первый Android-разработчик оказался хорошим знакомым Антона. iOS-разработчика мы нашли по тем же каналам. Хотя уговаривать его перейти к нам из крупного российского почтового сервиса пришлось долго.

Потом на нас сам вышел Front-end Developer из Украины. Он хотел профессионального роста и развития, стремился работать над таким сложным проектом, как наш. Он переехал в Москву и уже год работает с нами.

До сих пор я придерживаюсь мнения, что лучший способ рекрутинга — это поиск через друзей. Правда, сейчас мы более лояльны к стажёрам: готовы взять на обучение новичков. Но только при условии, что они будут отдавать себе отчёт в уровне своей подготовки.

Шариф Кармо
Основатель GetShopTV. Шариф окончил РЭУ им. Плеханова. Cвою первую компанию основал в возрасте 16 лет и сумел создать успешный бизнес на поставках товаров из Китая в Россию. Компанию GetShopApp он создал в 19 лет, в год сервис обслуживал около 2000 магазинов. В 2015 году вместе с партнером основал проект GetShopTV. Сегодня этот сервис — пионер российского рынка телевизионной коммерции, среди клиентов VOLVO, Reebok, МГТС.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*